РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2019 года г. Бузулук.
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Санфировой О.П.,
при секретаре Савиной О.Н.,
с участием представителя истца –Абзамова Р.Р.,
представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) - Сараевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коробова А.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонному), открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным решения начальника Пенсионного Фонда РФ, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости, о перерасчете дополнительного тарифа страховых взносов, с участием третьего лица Инспекции ФНС России по Советскому району г.Челябинск,
УСТАНОВИЛ:
Коробов А.Н. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонному), открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным решения начальника Пенсионного Фонда РФ, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости, о перерасчете дополнительного тарифа страховых взносов.
В обоснование заявленных требований истец указал, что проработал всю свою жизнь слесарем на Южно-Уральской железной дороге. ** ** **** обратился в Управление Пенсионного фонда РФ города Бузулука Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации». ** ** **** начальником Управления Пенсионного фонда РФ города Бузулука Оренбургской области было вынесено решение, в соответствии с которым Коробову А.Н. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального трудового стажа. Управление Пенсионного фонда РФ города Бузулука Оренбургской области отказало ему включить в льготный стаж следующие периоды:
- работа в качестве осмотрщика-ремонтника за период с ** ** ****. на ПТО вагонов Бузулук пассажирский станции первого класса Вагонного депо станции Бузулук Южно-Уральской железной дороги не засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, так как представленными документами не установлен класс станции МЖД, к которой относится пункт технического обслуживания вагонов.
-работа за период с ** ** **** в качестве осмотрщика - ремонтника вагонов, с ** ** **** старшего осмотрщика-ремонтника вагонов занятый на контрольном посту Бузулук Эксплуатационного вагонного депо Оренбург структурного подразделения Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги филиал ОАО «РЖД», так как представленными документами не установлен факт работы Коробова А.Н. на ПТО вагонов.
Кроме того (выписка из ИЛС ЗЛ от ** ** ****.):
-сведения за периоды работы ** ** **** сданы работодателем без кода льготы;
- за период с ** ** **** не производилась уплата страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.
Его должность полностью соответствует должности, дающей право на досрочную трудовую пенсию, однако Пенсионный фонд, сославшись на то, что не установлены факт работы на ПТО, а также классность станции, что в соответствии законодательством не дает мне право на указанную пенсию, отказывает в назначении мне досрочной пенсии.
Данное решение незаконное, так как работа слесарем-ремонтником и осмотрщиком ремонтником не может быть проведана на контрольном посту.
Указывает, что станция Бузулук Южно-Уральской железной дороги за период с ** ** ****. относилась к первому классу Южно-Уральской железной дороги, что подтверждается сведениями, предоставленными филиалом ОАО «РЖД» Центральной дирекции управления движением структурного подразделения Орский центр организации работы железнодорожных станций.
С ** ** ****. по настоящее время он работает осмотрщиком-ремонтником вагонов на пункте технического обслуживания станции Бузулук первого класса Южно-Уральской железной дороги.
Считает, что в трудовой книжке не указано «в пункте технического обслуживания вагонов станции», вместо «на пункте контрольно-технического обслуживания» и «контрольном посту». В этом его вины нет, так как фактически все эти годы он работал осмотрщиком-ремонтником по ремонту подвижного состава, занятого на пункте обслуживания вагонов станций магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен», выпуск 56, установлено, что должность Осмотрщик-ремонтник вагонов, в зависимости о присвоенного разряда, характеризуется различными квалификационными характеристиками.
Должность слесаря по осмотру и ремонту подвижного состава 4-7 разрядов присваивается работнику при выполнении им тех видов работ, которые могут осуществляться только на стационарных пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания.
В период с ** ** ****. по настоящее время он является Осмотрщиком-ремонтником вагонов 7 разряда.
Тот факт, что на станции Бузулук Южно-Уральской железной дороги находился пункт технического обслуживания, а не пункт контрольно-технического обслуживания и контрольный пост подтверждается также штатным расписанием руководителей, специалистов и служащих вагонного депо <адрес> на ** ** ****., согласно которому в ** ** ****. мастера работали на пункте технического обслуживания вагонов <адрес>. (2стр. штатного расписания).
Ранее на станции Бузулук находился пункт технического обслуживания, однако потом его переименовали на пункт контрольно-технического обслуживания, а далее на контрольный пост, но тем не менее он и по настоящее время фактически остается пунктом технического обслуживания, поскольку на указанном объекте осуществляется проверка и ремонт вагонов осмотрщиками-ремонтниками.
Работодатель не уведомил его о том, что, в связи с принижением статуса с ПТО на ПКТО, он не имеет право на льготную досрочную трудовую пенсию, несмотря на то, что условия труда, объем работы, интенсивность движения поездов при ПТО только увеличились.
Он производил технический осмотр с пролазкой и ремонт вагонов, ремонтировал колесные пары. Его работа была связана с вредными условиями труда - это шум 27000 Вт, ночные работы и другие вредные условия.
Следовательно, при переименовании, несмотря на переименование, за ПТО сохранилась функция непосредственно осуществлять организацию перевозок и обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте с интенсивным движением поездов.
Он ежегодно проходил медицинский осмотр, так как в должности осмотрщика-ремонтника подвергался взаимодействию опасных и вредных производственных факторов, таких как общее охлаждение, шум 90 децибел, повышенные психофизиологические и физические нагрузки.
Данный осмотр он проходит на основании приложения № 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинский осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Приложение) и Приказа Министерства путей сообщений РФ от 29 марта 1999 г. № 6Ц «Об утверждении положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте» (далее Положения).
Считает, что, несмотря на то, что Списком профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272 наименование «пункт контрольно-технического обслуживания» и «контрольный пост» не предусмотрено, однако его условия работы в должности осмотрщика-ремонтника вагонов на пункте «контрольно-технического обслуживания» и «контрольном посту» станции Бузулук за период с ** ** ****. соответствовали условиям работы осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, в связи с чем, указанный период ** ** ****. не может быть исключен из льготного стажа, дающего мне право на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, непосредственно обеспечивающему безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Из приказа № от ** ** ****, установлен класс вредности, в соответствии с приказом от ** ** **** ему полагается льготное пенсионное обеспечение, однако работодатель уклоняется от исполнения своих обязанностей, нарушая его права.
Из ответа № от ** ** **** в соответствии с которым (п. 8) ему была предоставлена карта № специальной оценки условий труда от ** ** **** г. на <данные изъяты> листах. Согласно карты установлен класс вредности 3.1.
Согласно ст. 14 ФЗ «О специальной оценки условий труда» № от ** ** **** установлено 4 класса условий труда по степени вредности и (или) опасности: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Его условия труда соответствуют третьему классу - вредные условия труда. Считает, что до проведения специальной оценки его труда, работодатель обязан был уплачивать на обязательное пенсионное страхование дополнительный тариф в размере <данные изъяты>%. То есть до ** ** ****.
После проведения специальной оценки условий труда работодатель обязан был уплачивать на обязательное пенсионное страхование дополнительный тариф в размере <данные изъяты>%.
С учетом уточнения иска, просит суд признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ <адрес> от ** ** ****. в части отказа во включение в трудовой стаж на досрочную трудовую пенсию по старости периодов работы: с ** ** ****.)
с ** ** ****
** ** ****
** ** ****
** ** ****
** ** ****
Обязать Управление Пенсионного фонда <адрес> включить в трудовой стаж на досрочную трудовую пенсию по старости периоды работы:
** ** ****
** ** ****
** ** ****
** ** ****
** ** ****
** ** ****
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить мне пенсию с учетом льготного исчисления с ** ** ****.
Обязать ОАО «РЖД» произвести перечисление дополнительного тарифа страховых взносов в размере <данные изъяты>% в отношении Коробова А.Н., занятого на вредных и опасных работах, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение за период с ** ** ****-** ** ****.
Обязать ОАО «РЖД» произвести перечисление дополнительного тарифа страховых взносов в размере <данные изъяты> % в отношении Коробова А.Н. занятого на вредных и опасных работах, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение за период с ** ** **** по настоящее время.
Определением суда от ** ** **** к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Инспекция ФНС России по Советскому району г. Челябинск (<адрес>).
В судебное заседание истец Коробов А.Н. не явился, просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель истца Абзамов Р.Р., действующий на основании письменного заявления, заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представители ГУ – УПФ РФ в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонного) Сараева Н.Н., действующая на основании доверенности от ** ** ****, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы <данные изъяты>.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признает, представили возражение на иск, согласно которого работодателем была проведена специальная оценка условий труда работника Коробова А.Н., следовательно, размер страховых взносов определяется исключительно из установленного для него класса и подкласса условий труда. Согласно карте специальной оценки условий труда № на рабочем месте осмотрщика-ремонтника вагонов Пункта технической передачи станции Бузулук установлен итоговый класс (подкласс) условий труда -3.1. Данный подкласс условий труда, является вредным и в соответствии со ст. 428 НК РФ ему установлен дополнительный тариф страховых взносов в размере <данные изъяты>%. Согласно данной карте специальной оценки условий труда - осмотршики-ремонтники вагонов Пункта технической передачи станции Бузулук - не обладают правом на досрочное назначение трудовой пенсии. А установленная вредность условий труда компенсируется повышенной оплатой труда, ежегодными дополнительными отпусками и проведением за счет работодателя медицинских осмотров работников. С результатами проведенной специальной оценки условий труда истец ознакомлен ** ** ****.
Работодатель производит отчисления страховых взносов за своих работников в размере, установленном налоговым законодательством РФ. Дополнительный тариф страховых взносов оплачивается работодателем только в случае, если результаты проведенной специальной оценки условий труда, устанавливают вредные или опасные условия труда, в зависимости от их класса и подкласса.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.04.2017 г. № 377 н «Об исполнения административного регламента исполнения федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда», установлено, что если при исполнении государственной функции были выявлены нарушения требований законодательства РФ о специальной оценке условий труда, свидетельствующие о ненадлежащем качестве проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, несоответствии установленных по результатам плановой или внеплановой проверки данных о результатах проведения специальной оценки условий труда документарным данным у проверяемого работодателя, результаты исполнения государственной функции, предусмотренные пунктами 12 и 102 Административного регламента, в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются в орган государственной экспертизы условий труда субъекта РФ, в котором расположен территориальный орган Службы, исполнявший государственную функцию
Так как результаты специальной оценки условий труда Коробова А.Н. в настоящее время не пересмотрены и не оспорены, то основания для перечисления дополнительный страховых взносов -отсутствует, а заявленное исковое требование об обязании ОАО «РЖД» произвести дополнительные перечисления в размере <данные изъяты>% дополнительного тарифа страховых взносов в отношении Коробова А.Н. за период с ** ** **** по ** ** ****, удовлетворению не подлежит. По этой же причине отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований Коробова АЛ. об обязании ОАО «РЖД» произвести перечисление дополнительного тарифа страховых взносов в размере <данные изъяты>% в отношении Коробова А.Н. за период с ** ** **** по настоящее время.
Представитель третьего лица Инспекции ФНС России по Советскому району г. Челябинск в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве, рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно части 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессии, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «Д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992г. № 272 поименованы осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, а женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).
Согласно норм части 6 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Коробов А.Н. ** ** **** обратился в ГУ-УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника ГУ-УПФ РФ в г. Бузулуке от ** ** ****№<данные изъяты>
По представленным документам, продолжительность страхового стажа составила <данные изъяты>), продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составила <данные изъяты>
Пенсионный орган не засчитал в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости оспариваемые периоды работы истца с ** ** **** в качестве осмотрщика ремонтника вагонов, занятый на пункте технического обслуживания вагонов Бузулук пассажирский станции первого класса Вагонного депо станции Бузулук Южно-Уральской железной дороги; с ** ** ****), с ** ** ****), с ** ** ****), с ** ** **** в качестве осмотрщика ремонтника вагонов, старшего осмотрщика -ремонтника (с ** ** ****) вагонов занятый на контрольном посту на пункте технической передачи (с ** ** ****.), на пункте опробования автотормозов транзитных пассажирских поездов (с ** ** ****.) Эксплуатационного вагонного депо Оренбург структурного подразделения Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги филиал ОАО «РЖД».
Согласно записям в трудовой книжке Коробова А.Н. трудовая деятельность на предприятиях железнодорожного транспорта впервые начата ** ** ****, когда он был принят в порядке перевода на должность слесаря-ремонтника вагонов 6 разряда на ПТО <адрес> в Локомотивное депо <адрес> филиала ФГУП «Южно-Уральская железная дорога МПС РФ», откуда он был уволен по п. 5 ст.77 ТК РФ - ** ** ****.
** ** ****. принят в порядке перевода в Эксплуатационное вагонное депо Оренбург структурное подразделение Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО «РЖД» на контрольный пост <адрес> на должность осмотрщика ремонтника вагонов 6 разряда.
** ** **** Коробов А.Н. был переведен старшим осмотрщиком ремонтником вагонов 7 разряда пункта технической передачи <адрес>.
** ** ****. Коробов А.Н. переведен осмотрщиком ремонтником вагонов (старшим) 7 разряда пункта технической передачи вагонов <адрес> пункта технического обслуживания грузовых вагонов <адрес>.
** ** ****., Коробов А.Н. переведен осмотрщиком ремонтником вагонов 7 разряда пункта опробования автотормозов транзитных пассажирских поездов <адрес> пункта технического обслуживания грузовых вагонов <адрес>.
Решение Бузулукского районного суда <адрес> от ** ** ****г. исковые требования Коробова А.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) было удовлетворено.
Суд признал незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонного) № от ** ** **** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии.
Обязал Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости Коробову А.Н. период работы: с ** ** ****), с ** ** ****), с ** ** ****), с ** ** ****) в качестве осмотрщика ремонтника вагонов, старшего осмотрщика-ремонтника вагонов на контрольном посту Бузулук Эксплутационного вагонного депо Оренбург структурного подразделения Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги филиал ОАО «РЖД» и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ** ** ****.
Апелляционным определением Оренбургского областного суда от ** ** **** решение Бузулукского районного суда <адрес> от ** ** ****г. отменено, вынесено по делу новое решение, которым Коробову А.Н. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Пункты технического обслуживания размещаются на грузовых, сортировочных и участковых станциях по установленному начальником железной дороги перечню. Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов по гарантийным участкам на всех ПТО должно проводиться выявление и устранение неисправностей вагонов перед погрузкой в формируемых и транзитных поездах. ПТО участковых станций располагаются в местах смены локомотивов и локомотивных бригад, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления и устранения только тех технических неисправностей, которые угрожают безопасности движения поездов на гарантийных участках и для опробования тормозов.
Кроме ПТО существуют также пункты опробования тормозов (ПОТ). Они размещаются на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, перед затяжными спусками и предназначены для опробования тормозов.
Контрольные пункты размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, переездах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Кроме этого КП могут находиться на станциях, имеющих ПТО. Поезда проследуют КП с установленной скоростью.
Пункты технической передачи вагонов размещаются на станциях примыкания к подъездным путям промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов. Эти пункты могут размещаться также непосредственно на производственных участках этих предприятий. Предназначены для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, а также предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов.
Доводы представителя истца о том, что указание в Положении об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от ** ** ****г. №р на то, что в зависимости от специализации, объёма и технологии выполняемых работ в состав ПТО могут входить ПОТ, ПТП, КП, ПСКП (п.5.1), свидетельствует о том, что характер выполняемых работ на указанных производственных участках одинаков, как и на ПТО, суд находит несостоятельными.
Имеются различия между ПТО и ПТП. Различие обусловлено функциями, которые осуществляются на данных пунктах:
- на пункте технического и коммерческого обслуживания вагонов осуществляется технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов;
- на пунктах технической передачи вагонов осуществляется только технический осмотр вагонов.
Согласно п.5.1 абзац 2 данного Положения - конкретный состав каждого ПТО утверждается заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по предложениям начальников железных дорог.
Решением Бузулукского районного суда <адрес> от ** ** ****г. установлено, что станция Бузулук в соответствии с приказом начальника ЮУЖД от ** ** **** является пунктом технического обслуживания (далее ПТО) транзитных пассажирских поездов, пунктом формирования и оборота пассажирских поездов и отдельных прицепных пассажирских вагонов, а также механизированным пунктом смены колесных пар пассажирских вагонов.
Приказом начальника ЮУЖД от ** ** **** отменен приказ от ** ** ****г., установлено, что станция Бузулук является пунктом оборота пассажирских поездов и конечных станций, участком по оказанию технической помощи пассажирским вагонам в транзитных поездах, предусматривающий текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов.
Приказом начальника ЮУЖД от ** ** ****г. отменён приказ от ** ** ****г., установлено, что станция Бузулук является пунктом формирования пассажирских и пригородных поездов на локомотивной тяге.
Приказом начальника ЮУЖД от ** ** **** отменён приказ от ** ** ****г., установлено, что станция Бузулук является пунктом формирования пассажирских и пригородных поездов на локомотивной тяге.
Согласно Регламенту взаимодействия ЮУЖД - филиала ОАО «РЖД» и Южно-Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»), на станции Бузулук организован пункт опробования тормозов (ПОТ), а также эксплуатационное вагонное депо Оренбург обеспечивает техническое обслуживание в пунктах формирования и оборота пригородных поездов из вагонов на локомотивной тяге, техническое обслуживание (ТО), текущий (внеплановый) безотцепочный и отцепочный ремонт и опробование тормозов пассажирских вагонов в транзитных поездах на станции Бузулук.
Договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» от ** ** ****№, станция Бузулук определена как смешанный ПОТ в составе пункта технической передачи (ПТП), производящий ТО пассажирских вагонов, в том числе опробование тормозов.
Приказами начальника ЮУЖД от ** ** ****, ** ** ****, установлено, что станция Бузулук является ПОТ транзитных пассажирских поездов, а также пунктом формирования пассажирских и пригородных поездов на локомотивной тяге.
В соответствии с регламентом взаимодействия: Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО «РЖД» и Южно-уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и производственной деятельности, утвержденным ** ** ****, Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» обеспечивает техническое обслуживание и текущий (внеплановый) безотцепочный и отцепочный ремонт оборотных составов поездов, а также техническое обслуживание в пунктах формирования и оборота пригородных поездов из вагонов на локомотивной тяге.
В пункте 6.4 регламента указано, что пунктами технического обслуживания пассажирских вагонов остаются станции: Челябинск, Оренбург, Магнитогорск, Петропавловск. Пункты опробования тормозов пассажирских поездов находятся на станциях: Орск, Карталы, Бузулук, Курган.
Представленными документами (трудовая книжка от ** ** ****.в., вкладыш в трудовую книжку от ** ** ****№, архивная справка от ** ** ****№, выписка из ИЛСЗЛ от ** ** ****) за периоды работы с ** ** **** по ** ** **** не установлен класс станции магистральной железной дороги, к которой относится пункт технического обслуживания вагонов. Следовательно, Пенсионный фонд обоснованно отказал истцу во включение в трудовой стаж на досрочную трудовую пенсию по старости периодов работы: с ** ** ****
Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014, в ТК РФ внесены изменения, устанавливающие дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсация, предоставляемых работникам» занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (статьи 92,117,147 ТК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона № 426-ФЗ - специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или), опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
При этом отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, с ** ** **** должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Закона № 426-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится также не реже чем один раз в пять лет.
Согласно аттестации рабочего места истца, проведенной в ** ** **** г. (карта аттестации №) Коробову А.Н. установлен класс условий труда - вредный, а подкласс условий труда -3.1.
В ** ** **** году проводилась специальная оценка условий труда истца (карта специальной оценки № и №), согласно которым, установленный класс и подкласс условий труда Коробова A.H. оставался неизменным и условия его труда являлись вредными, а подкласс составлял - 3.1.
Согласно указанным документам, работодатель обязан предоставить работнику Коробову следующие гарантии и компенсации:
повышенная оплата труда (согласно ст. 147 ТК РФ);
ежегодный дополнительный отпуск (по инициативе работодателя);
проведение медицинских осмотров (ст. 213 ТК РФ).
Иные гарантии и компенсации, нормами действующего законодательства, работодателю не вменялись.
Согласно ст. 248 Налогового кодекса. РФ, для если согласно специальной оценке условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, установлен класс условий труда - как вредный, а подкласс условий труда соответствует – 3.1, то работодатель оплачивает за данного работника дополнительный тариф страхового взноса в размере <данные изъяты>%.
В течение всего периода действия установленного класса и подкласса условий труда, ОАО «РЖД» оплачивает за работника Коробова А.Н. дополнительный тариф страхового взноса.
Сведения за спорные периоды работы сданы работодателем без кода льгот. За период с ** ** **** не производилась уплата страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Поскольку за период с ** ** ****г. страхователем не производилась уплата страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьёй 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, периоды работы истца с ** ** ****г. не подлежат зачёту в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение и по данным основаниям.
Представленные истцом копии табелей учета рабочего времени за период с ** ** ****, копии дополнений к унифицированной форме № за период с ** ** **** г., копии лицевых счетов по заработной плате за период с ** ** **** г., не могут быть взяты судом за основу, как подтверждающие факт работы Коробова А.Н. на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов, т.к. указанные документы не подтверждают данный факт.
Доказательств работы истца в периоды с ** ** ****.), с ** ** **** с ** ** ****.),с ** ** ****.), с ** ** ****.) на пункте технического обслуживания в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований так как, в соответствии со Списком, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** ****г. № право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено осмотрщикам - ремонтникам, занятым на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания. Ни контрольный пост, ни пункт технической передачи, ни пункт опробования тормозов в данном списке не поименованы.
Суд приходит к выводу и об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ОАО «РЖД» произвести перечисление дополнительного тарифа страховых взносов в размере <данные изъяты>% в отношении Коробова А.Н., занятого на вредных и опасных работах, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение за период с ** ** ****-** ** ****; обязании ОАО «РЖД» произвести перечисление дополнительного тарифа страховых взносов в размере <данные изъяты> % в отношении Коробова А.Н. занятого на вредных и опасных работах, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение за период с ** ** **** по настоящее время, по следующим основаниям.
ОАО «РЖД» зарегистрировано в качестве вновь созданного юридического лица ** ** ****, на основании Постановления Правительства РФ № от ** ** **** путем включения имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал обществ. При этом правопреемство носило не универсальный, а сингулярный характер, поскольку в перечень имущества, подлежащего внесению в уставный капитал ОАО «РЖД», не вошло имущество и обязательства, непосредственно не связанные с организацией движения поездов, маневровой работой и т.п., (пункт 6 Постановления Правительства РФ №). Состав передаваемого имущества содержится в Сводном передаточном акте.
Следовательно, права и обязанности организации федерального железнодорожного транспорта перешли вновь созданному хозяйствующему субъекту - ОАО «РЖД», лишь в отношении переданного имущества (сингулярное правопреемство).
Обязательства по перечислению страховых взносов за работников ФГУП «ЮУЖД МПС РФ» в ОАО «РЖД» не передавались. Следовательно, какие-либо требования к ОАО «РЖД» за период с ** ** **** по ** ** ****. удовлетворению не подлежат, так как истец в указанный период не являлся работником ответчика и у последнего отсутствовала обязанность перечисления каких-либо страховых взносов в отношении Коробова А.Н.
Требование истца об обязании ответчика дополнительного начисления страховых взносов в размере <данные изъяты>% и/или <данные изъяты>% обусловлено только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. 2 - п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» - если работодателем не была проведена специальная оценка условий труда.
В данном случае работодателем была проведена специальная оценка условий труда работника Коробова А.Н., следовательно, размер страховых взносов определяется исключительно из установленного для него класса и подкласса условий труда.
Согласно карте специальной оценки условий труда № на рабочем месте осмотрщика-ремонтника вагонов Пункта технической передачи станции Бузулук установлен итоговый класс (подкласс) условий труда -3.1.
Данный подкласс условий труда, является вредным и в соответствии со ст. 428 НК РФ ему установлен дополнительный тариф страховых взносов в размере <данные изъяты>%.
Согласно данной карте специальной оценки условий труда - осмотршики-ремонтники вагонов Пункта технической передачи станции Бузулук - не обладают правом на досрочное назначение трудовой пенсии. Установленная вредность условий труда компенсируется повышенной оплатой труда, ежегодными дополнительными отпусками и проведением за счет работодателя медицинских осмотров работников.
С результатами проведенной специальной оценки условий труда истец ознакомлен ** ** ****.
Работодатель производит отчисления страховых взносов за своих работников в размере, установленном налоговым законодательством РФ. Дополнительный тариф страховых взносов оплачивается работодателем только в случае, если результаты проведенной специальной оценки условий труда, устанавливают вредные или опасные условия труда, в зависимости от их класса и подкласса. Результаты специальной оценки условий труда Коробова А.Н. в настоящее время не пересмотрены и не оспорены, следовательно, отсутствуют основания для перечисления дополнительных страховых взносов.
Кроме того, ответчиком заявлено ходатайство о применении срока исковой давности, считают, что требования истца к ОАО «РЖД» об обязании
произвести перечисления дополнительного тарифа страховых взносов:
- в размере <данные изъяты>% за период с ** ** **** по ** ** ****;
- в размере <данные изъяты>% за период с ** ** **** по настоящее время, выходят за пределы 3-х годичного срока, с даты предъявления иска.
В данном случае, суд соглашается с позицией ответчика.
Общий срок для защиты гражданских прав по иску лица, право которого нарушено (исковая давность), составляет три года (ст. 195, п. 1 ст. 196 ГК РФ).
Исковое заявление Коробова А.Н. отправлено в суд ** ** **** (согласно штемпеля на конверте). Следовательно, в отношении требований к ОАО «РЖД», об обязании оплаты дополнительного тарифа страховых взносов в отношении Коробова А.Н. за период с ** ** **** по ** ** **** - срок исковой давности истек. Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании вышеизложенного, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Коробова А.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонному), открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным решения начальника Пенсионного Фонда РФ, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости, о перерасчете дополнительного тарифа страховых взносов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.П. Санфирова.
Решение в окончательной форме принято 17 октября 2019 года.
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2(1)-1653/2019 в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.